16 июля 2008

Amazon.com и маркетинг в электричках

Сегодня я похвастался друзьям, что совершил самую дорогую продажу. Среди прочих заказов был Samsung LN52A550 52-Inch 1080p LCD HDTV за $1 863,86. Не так просто продать такой товар, тем более через интернет. Ничего дороже я ещё не продавал.

Когда-то давно я запомнил очень простую фразу, которую услышал по телевизору от одного продавца в электричке. Он сказал, что товар не должен стоить больше (сейчас не помню сколько, да и не важно) определённой суммы денег. Ну логично же, что пассажир в электричке не купит турецкую дублёнку или стиральную машину, например. Он охотнее расстанется с незначительной суммой денег, чтобы приобрести кроссворды, суперавторучку, записную книжку, очешник или любой другой аксессуар.

Всё то же самое относится к интернет-продажам, за исключением нескольких "НО!". Врядли удастся продавать по одной яхте в день или бриллиантовому кольцу за полмиллиона долларов, чтобы получить свои комиссионные. Такие покупки обычно совершаются в оффлайне. Также как и обувь, её ведь всегда желательно примерить.

Самыми ходовыми товарами конечно же являются книги и диски. Однако здесь сумасшедшая конкуренция, да и повторные продажи просто фантастика. Под повторными продажами я подразумеваю в данном случае то, что купив одну книгу или диск, после прочтения или прослушивания никто не станет заказывать ещё один точно такой же экземпляр ;) Разве что в подарок, но это скорее исключение. Поэтому в работе с amazon.com я выбираю всегда ТНП, за которые средний покупатель готов раскошелиться на 50-100 долларов.

А каждый день мы покупаем только еду в магазине. В этом сегменте я свои силы не пробовал да и не планирую, ну потому что еду покупают в супермаркетах по дороге с работы.

Соответственно товар нужно выбирать не дорогой, ходовой и пользующийся периодическим спросом. Поэтому поиск ниши в данном случае является ключевым моментом.

З.Ы. Много осталось недосказанного... потом как-нибудь.

З.З.Ы. Вебмастерам — не забывайте добавлять DefaultLanguage. Это важно.

2 комментария:

  1. Эсли не секрет сколько зеленых получили за продажу этого самого товара?

    ОтветитьУдалить
  2. А как, кстати, относятся к размещенному на сайте коду амазоновской партнерки поисковики? На общую пессимизацию сайта в выдаче не влияет?

    ОтветитьУдалить

на этом сайте нет nofollow-ссылок, поэтому комментируйте смело, одобряем любой спам