18 апреля 2010

Провайдеры кидалы

Кризис прошёл по всем. Интернет-провайдеры придумывают новые уловки и откровенно наглые мошеннические приёмы отъёма денег у своих абонентов.

Известный хакер и спец по компьютерной безопастности RSnake, например, получил письмо от своего провайдера о том, что якобы с компьютера подключённого к его модему рассылается спам или идёт сканирование портов других систем. (Непонятно, почему "или". Мне кажется, если абузописатель не указал какие конкретные действия против него совершаются, то провайдер должен это выяснять сам.)

Будто бы они получили такую жалобу, поэтому рекомендуют ему проверить свой компьютер на троянов, а лучше установить их собственный бесплатный антивирус, фаерволл или даже отформатировать диск о_О

Так как в письме провайдер указал ссылку на совершенно безобидный js-файл с его сайта, автор, на мой взгляд, сделал не слишком скептический вывод. И отшутился, что ожидает, когда кто-нибудь решит, что Google Adsense это unknown_html_RFI :)

А мне представляется данное письмо всего лишь рекламным трюком. И на эту мысль навела совсем недавняя и почти аналогичная история, произошедшая со мной в феврале.

Чуть больше года назад мой домашний провайдер (stream.ru) предлагал клиентам бесплатную лицензию на антивирус сроком на один год. Мне стало интересно посмотреть, я подписался на эту услугу, получил активационный код... да и собственно всё. Устанавливать всякую дрянь не было нужды, тем более она для windows.

Теперь вот захожу я в админку, чтобы в очередной раз пополнить счёт и вижу, что на текущем остатке просто не хватает средств для списания на следующий месяц, т. к. оплачиваю я на несколько месяцев вперёд с учётом точной суммы.

Тем временем в таблице расхода появилась новая запись "Абон.плата Антивирус+Антиспам-12+" - 109 рублей. Что-то я не припомню, чтобы заказывал подобную услугу. Пришлось звонить и доносить это до разбуженной в столь поздний час "службы поддержки". Они то мне и объяснили, что вот де год назад я сам добровольно согласился на неё во время проведения акции.

Объясняю, что даже ключ я не активировал. Тогда мне предлагают написать письмо и отправить факсом(!) на имя тамошнего главного мошенника, некоего Приданцева Сергея Владимировича, руководителя ОАО "Комстар-ОТС".

Интересно получается, деньги снимают без уведомления, а возвращать нужно какими-то древними способами и через кучу проволочек. Я пообещал написать письмо, но только не им, а в прокуратуру! Поскольку на лицо было откровенное мошенничество. Услугой этой я не пользовался и уж тем более не получал никаких извещений или запросов о её продлении.

На этом разговор был закончен. Я снова вернулся к компьютеру - пополнить же счёт всё-таки собирался. И вдруг чудесным образом обнаружил, что остаток увеличился на 100 рублей.

Так что "Стрим" до сих пор ещё остаётся мне должен 9 унылых рублей.

5 комментариев:

  1. Ну а че, история вполне в духе рашен бизнес.
    У нас мтс так же хитро поступает, сначала подключаем всем без запроса услугу, типа, фо фри, а через месяц (или около того) за нее деньги будут списываться.
    А что, надо было выключать услугу :) А то, что половина про нее и не знала или как отключить не знает (включали же всем, в том числе и пенсионерам, например), это их мало волнует, конечно.

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, описанная в блоге ситуация – это правда, такое действительно было. Эта проблема связана с тем, что год назад, когда запускали акцию, никто толком не задумался о том, что будет в этом году, когда ключи закончатся. Если посмотреть на условия акции, то там сказано, что человек, который заказал ключ в Личном кабинете, получает скидку в размере 100% на 1 год. А значит, человек все-таки заказал ключ для использования на платной основе, только вот мы ему дали возможность целый год не платить, однако год прошел и скидка закончилась, а потому и необходимо платить. Пользователь абсолютно верно заметил, что ключ он получил – но он его не активировал. Однако такая была система: взял ключ – плати! Мы учли все нюансы и сейчас у нас в тестировании новая система, когда человек получает ключ в ЛК, но не платит за него до тех пор, пока не вставит этот ключик в программу. И даже когда он ключик вставил в программу, то в самом начале он получает 30 тестовых дней, в течение которых он вправе отказаться от антивируса, но если он не отказывается, то тогда уже автоматически будет переведен на платную основу. Кроме того, по новой схеме пользователю будет регулярно приходить напоминание на почту, в случае если он ключ получил, а не активировал или, если активировал, а не пользуется. Т.е. мы очень внимательно проработали нашу систему и сделали все возможное, что бы в будущем подобные ситуации более не повторялись. Приносим вам извинения за доставленные неудобства!

    ОтветитьУдалить
  3. А мой провайер (ByFly) постоянно на деньги кидает, косвенно, но кидает. Как то несколько дней не работал интернет, я позвонил в тех. поддержку, а мне говорят : "Проводим работы". А ничего что у меня абоненская плата каждый день снимается. А ещё лучше когда говорят, что интернет не работает потому, что у меня проблемы с компьютером :), учитывая что интернета нет по всему району (или городу). А абоноплата всё капает и капает. Если посчитать сколько мой провайдер мне должен за такие проделки, то я спокойно могу несколько месяцев бесплатно интернет пользовать :)

    ОтветитьУдалить
  4. Да да, все они такие) деньги то надо зарабатывать и в большинстве своем предлагают бесплатные услуги, а через некоторое время начинают потихонечку списывать за них копеечки

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати, была аналогичная тема с услугой "живой баланс" от Мегафона. У нас в Москве все было нормально, а знакомый в Чехове (Московская область) 2 раза отключал это НАВЯЗАННУЮ услугу, ибо по прошествии 2-х недель промо акции она НЕ ОТКЛЮЧИЛАСЬ (как это было сказано в рекламе)!

    ОтветитьУдалить

на этом сайте нет nofollow-ссылок, поэтому комментируйте смело, одобряем любой спам